Сахарная паста для шугаринга дома



Детям о профессиях: Профессия "Строитель"

Дорогие приятели! В этом выпуске мы поведаем вам об весьма нужной и занимательной профессии строителя. Тут собраны разные материалы для подготовки занятий с детьми от 4-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на строительной площадке. Предлагается вариант дидактической игры, к которой возможно скачать карточки. Данный материал возможно применять в детских садах как папки-передвижки.

Кроме этого вы сможете скачать занимательную и познавательную детскую электронную презентацию "Деревянное строительство на Руси".
Внимание! Презентация требует пароль, вам нужно надавить кнопку "Лишь для чтения".

Сейчас мы отправимся на экскурсию в том направлении, куда в большинстве случаев детям вход воспрещён, кроме того висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Додумались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под неспециализированным называнием профессии строитель прячется большое количество профессий: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Ну что ж готовы? Отправляемся!
Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение словосочетания производитель работ. Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, дабы рабочие в срок выполняли всё то, что им поручено, следит за качеством выполнения работ.
- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- А кто придумывает дом?
- Верно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий сутки на стройке начинается очень рано, а заканчивается поздно. Строители спешат скорее выстроить здание, дабы в нём имели возможность поселиться люди, открыться детский сад либо школа, магазин либо офис.
Перед тем как пройти на строительную площадку давайте поболтаем о правилах поведения на стройке.(Ответы детей) .
Из-за чего в обязательном порядке необходимо надевать каску?
Как вы думаете, из-за чего висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?
Молодцы! Вы всё верно рассказываете!
Ну что ж надевайте каски и вперёд!

С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это база всего здания, он должен быть весьма крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача данной неизменно невидимой части пребывает в том, дабы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Несложнее говоря, фундамент это ноги дома, его опорная часть.
Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из ненатуральных камней и из камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, делают кроме этого работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа крайне важна.
По окончании того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, поскольку фундаменту необходимо время дабы набрать прочность. Это затишье может длиться долго, время от времени кроме того год.
Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, снова бетонщики и каменщики.
Каменщики посредством особых ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стенки и другие конструкции. Они работают и на ветхих зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Кое-какие каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен владеть физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым эмоцией равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом оказывает помощь строительная техника. Какую строительную технику вы понимаете? (Ответы детей) . Молодцы!
Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий оказывают помощь подъёмные краны. Не следует забывать о таковой небольшой, но столь нужной на любой стройке технике, как бетономешалка . А ещё на строительную площадку доставляют довольно много стройматериала, для этого применяют громадные грузовики, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
Как вы думаете, как следующий этап стройки, по окончании возведения стен? Верно, дому нужна крыша! Любое здание жилое либо промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, дабы она как возможно продолжительнее служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку страниц кровли, при которой нужно умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от эксперта постоянного внимания и сосредоточенности.
По окончании того как возведены стенки, перекрытия и крыша эксперты строителя говорят, что коробка здания закончена. Как вы думаете, из-за чего так говорят?
Верно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет не считая пола, стен и крыши.
Давайте подумаем, что же сейчас нужно сделать?
Здание наблюдает на нас пустыми проёмами окон. Само собой разумеется, сейчас нужно смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением разных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических экспертов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при постройке, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей данной профессии существует огромное множество, поскольку монтировать возможно большое количество чего.
А сейчас нужно обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, сейчас же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Сейчас вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.
Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же сейчас будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей) . Ну, само собой разумеется, это маляры, штукатуры, плиточники.
Давайте сейчас поболтаем о каждой из этих профессий раздельно.
Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску цементные, деревянные и железные конструкции. Поверхности окрашивают вручную либо при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы отличной и декоративной штукатурки, и приемами многоцветной окраски фасадов, зданий особыми составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром либо штукатуром? Из-за чего? (Ответы детей) .
Штукатуру и маляру нужны физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.
А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стенки домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может делать укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.
Ну, вот и готово здание. Ожидает новых жильцов!
И наша экскурсия подошла к концу.

Беседа о строителях:

Итак, ответственна ли профессия строителя? Какие конкретно строительные профессии ты запомнил?
Ответы ребёнка.
Всё верно. Побывав на стройке, мы с тобой выяснили, что при современном постройке употребляются кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо. А как ты думаешь, из каких материалов строили дома в Древней Руси?
Ну само собой разумеется, тогда основным материалом служило дерево. Бывало кроме того такое, что дома строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор.

А ты видел, в какой одежде ходят строители?
Ответ ребёнка.
Верно, строители одеты в особую одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в также время лёгких материалов, рабочему должно быть комфортно в таковой одежде. Основная функция спецодежды - защита строителя от внешних негативных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, неспециализированных производственных загрязнений.

Рабочие каких профессий участвуют в строительных работах дома?
Ответ ребёнка.
Верно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – постройке нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, прекрасным, современным, в нём должно быть комфортно!

Как ты думаешь, какими качествами должны владеть строители?
Ответ ребёнка.
Верно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны неизменно повышать своё опытное мастерство, владеть жаждой делать необходимое людям дело.

Примерные вопросы, каковые ещё возможно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Как именуют строителей работающих с деревом?
2. Из-за чего работа строителя не редкость страшной?
3. Какие конкретно строительные автомобили ты знаешь?
4. Как именуют рабочих, каковые делают отделку помещений? Какие конкретно у них бывают профессии?

Пословицы и поговорки о труде и постройке:

? Каков строитель, такова и обитель!
? Дело мастера опасается.
? Кто обожает трудиться, тому без дела не сидится.
? Кто обожает труд, того люди чтут.
? Выстроить здание - нужно иметь знание.
? Дом возвести – не плетень заплести.
? С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
? У нехорошего мастера и выпивала нехорошая.
? Не бравшись за топор, избы не срубишь.
? И гладко стружит, и стружки кудрявы.
? Не топор тешет, а плотник.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, кроме того строю города!
Строить необходимо бережно, строить необходимо на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, кроме того в сильные снега.
В своём деле я живописец и над ленью победитель,
Додумались? я -…(строитель)

Сахарная паста для шугаринга дома

***
Мастер он очень хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)

***
Кирпичи кладет он в ряд,
Сооружает садик для ребят
Не шахтер и не шофер,
Дом нам выстроит. (строитель)

***
Гвозди, топоры, выпивала,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)

***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

***
Средь туч, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Дабы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Дабы выше, дабы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)

***
На работе день-деньской
Он руководит рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)

***
Не живописец он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенкам! (Маляр)

Стихи.
На стройке.
Там, на стройке,
кран громадный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стенки правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – командует,
Дабы строить для народа
И квартиры, и фабрики!
(И. Ильх)
***
Новый дом.
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез водитель
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже практически готов,
И бригада маляров
Красит в светло синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)
***
Крановщик.
Юноша невысокого роста
И не очень-то силен,
А наблюдай – легко и просто
Управляет краном он.
В случае если путь закрыт, он сходу
Может кран остановить,
Крановщик неизменно обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не опасается данный небольшой
Блоков самых тяжелых!
(Г. Люшнин.)

Маму видит вся столица.
Мама сооружает новый дом,
Да таковой,
Что поселиться
Полрайона может в нем.
Дом заметно вырастает
Ежедневно
И любой час.
Словно бы небо подпирает
Железный каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит.
Это мама ?
Сварщик храбрый ?
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака.
(Г. Ладонщиков)

Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, посматривая хмуро,
Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,
Головой качал со злобой,

Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.

А позже дошкольник Шура
За ним пришел во двор
И, посматривая хмуро,
На скамье что-то тер.

Что-то сеял через сито,
В банку воду подливал,
Головой качал со злобой,
Над раствором колдовал,

Был он чем-то озабочен –
Так как не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
(А. Барто)

Кто выстроил данный дом?

На улице Садовой
Дом выстроен новый.
В нём столько ярких окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.

Кто выстроил данный дом,
Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР
Архитектор сооружает дом,
Дом многоэтажный,
Сооружает дом карандашом
На странице бумажном.

Необходимо всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Дабы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для громадных и мелких.

КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сейчас каменщик с утра
К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Стремительнее всех кирпич кладёт
Строитель юный.

Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК
Дабы в доме было сухо и тепло,
Дабы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу металлические страницы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними броские звёзды на Кремле!

Сахарная паста для шугаринга дома

ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.

ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он с уверенностью и бойко
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенкам
Мелкой лопаткою,
Дабы были эти стенки
Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится
И своим удачам рад.
"Дело мастера опасается", -
Про парнишку говорят.

Сахарная паста для шугаринга дома

МАЛЯР
Красить комнаты пора -
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.

Брызжет краска по стенке,
Солнце светится в окне.
Стали стенки голубыми,
Как будто бы небо в вышине.
Новый дом практически готов -
Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил данный дом,
Дом, в котором мы живём!
(С. Баруздин)
Кран-гигант.

Утром он глянул -
А там, на участке,
В небо взметнув
Железный стан,
Вырос громадный
Строительный кран,
Вытянул
Долгую руку вперед
И все, что попросят,
Наверх подает.
(Асен Босев)

Дидактическая игра Что кому понадобится?

Цель: научить детей среди особых инструментов находить те, каковые понадобятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Растолковать, из-за чего выбрали эти предметы. Верно разложить карточки на группы.

Подготовка: Нужно подобрать картины с изображением особых инструментов. К примеру, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картины с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки необходимо разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками пара карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

Сюжетно-ролевая игра Мы – строители

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать грядущую работу. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Познакомить детей с правилами техники безопасности нахождения на строительной площадке; содействовать формированию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, вырабатывать конкретные представления о постройке.

Роли: клиент, архитектор, прораб, строители различных профессий, водители.

Игровые действия: К архитектору приходит клиент прося выстроить новый дом (поликлинику, школу, магазин и т.д.) Архитектор рисует замысел нового здания (предложить готовые замыслы несложных построек). Архитектор передаёт замысел прорабу. Прораб даёт задания строителям, водителям.

В Твиттере

Статьи по теме